Курсы и семинары

Сейчас в Санкт-Петербурге, Москве и других городах России регулярно проходит обучающий курс :  «Игровая музыкальная педагогика с детьми 3-6 лет»

Курс адресован родителям, педагогам, психологам, воспитателям, логопедам, арт-терапевтам.

Цель курса — научить желающих проводить детские музыкально-игровые занятия, учитывая специфику возраста детей 3-6.

Задача курса – показать способы музыкального и танцевального, интеллектуального и психического и общетворческого развития детей 3-6 на основе интересов и естественных игровых потребностей этого возраста.

Курс состоит из 3-х модулей, которые можно проходить по отдельности друг от друга.

ОБЩЕЕ СОДЕРЖАНИЕ КУРСА:

— Развитие ритмического чувства;
— Работа с голосом и музыкальной интонацией;
— Принципы соединения музыки, речи, движения;
— Роль движения и сенсорики в музыкальном развитии;
— Импровизация на занятиях (речь, пение, игра на инструментах);
— Интеграция разных видов творческой деятельности с музыкой;
— Игра и обучающие задачи;
— Создание свободного музыкально-двигательного пространства на занятиях;
— Коммуникация, взаимодействие и сотворчество с детьми 3-6;
— Принципы подбора и подачи материала: телесные игры, активное слушание, пение, оркестр, креативный танец, игровой танец, ролевые игры, театр, игра на музыкальных инструментах;
— Основы терапии и коррекции психического состояния при помощи музыкально-танцевальной деятельности;
— Принципы построения собственной программы по музыкальномо-танцевальному творчеству с детьми 3-6.

Содержание отдельных модулей

Первый модуль:

1. Взаимодействие, контакт, доверие;

2. Организационные и адаптационные игры. Игры с правилами, игры с безопасными зонами, игры, устанавливающие границы;

3. Исследование феномена звука;

4. Развитие ритмического чувства. Работа с ритмами;

5. Активное слушание музыки.

Второй модуль:

1. Интонация. Работа с голосом;

2. Принципы соединения слова, музыки и движения;

3. Интеграция разной творческой деятельности с музыкой;

4. Импровизация и сотворчество с детьми;

5. Варианты построения занятия;

6. Игра, как синтез творческой деятельности, мотивации и обучающих задач.

Третий модуль:

1. Детские игры и естественное включение оркестра в них

2. Оркестровка для дошкольников

3. Освоение музыкальных инструментов в игре
(блокфлейты, струнные, перкуссия и др.)

4. Орекстры без инструментов (бодиперкашн, речевые партитуры)

5. Варианты записи и чтения музыки и ритмов с детьми