Курс «3-6»
Обучающий курс : «Игровая музыкальная педагогика»
Курс адресован родителям, педагогам, психологам, воспитателям, арт-терапевтам, логопедам. Также курс будет полезен специалистам, работающим с детьми с ОВЗ.
Цель курса — научить желающих проводить детские музыкально-игровые занятия, учитывая специфику возраста детей дошкольного возраста и детей с ОВЗ.
Задача курса – показать способы музыкального и танцевального, интеллектуального, психического и общетворческого развития детей дошкольников и детей с ОВЗ. А также терпевтические музыкальные техники.
Курс состоит из 3-х модулей, которые можно проходить по отдельности друг от друга.
ОБЩЕЕ СОДЕРЖАНИЕ КУРСА:
— Развитие ритмического чувства;
— Работа с голосом и музыкальной интонацией;
— Принципы соединения музыки, речи, движения;
— Роль движения и сенсорики в музыкальном развитии;
— Импровизация на занятиях (речь, пение, игра на инструментах);
— Интеграция разных видов творческой деятельности с музыкой;
— Игра и обучающие задачи;
— Создание свободного музыкально-двигательного пространства на занятиях;
— Коммуникация, взаимодействие и сотворчество с детьми;
— Принципы подбора и подачи материала: телесные игры, активное слушание, пение, оркестр, креативный танец, игровой танец, ролевые игры, театр, игра на музыкальных инструментах;
— Основы терапии и коррекции психического состояния при помощи музыкально-танцевальной деятельности;
— Принципы построения собственной программы по музыкально-танцевальному творчеству с детьми.
Содержание отдельных модулей:
Первый модуль:
1. Игры на сонастройку и синхронизацию группы.
2. Организационные и адаптационные игры. Игры с правилами, игры с безопасными зонами, игры, устанавливающие границы.
3. Развитие ритмического чувства. Работа с ритмами.
4. Активное слушание музыки.
5. Практика музыкальных погружений. Выстраивание игровых последовательностей.
6. Игровые материалы и их использование.
Второй модуль:
1. Интонация. Работа с голосом;
2. Принципы соединения слова, музыки и движения;
3. Интеграция разной творческой деятельности с музыкой;
4. Импровизация и сотворчество с детьми;
5. Варианты построения занятия;
6. Игра, как синтез творческой деятельности, мотивации и обучающих задач.
7. Игра и музыка — как терапия
Третий модуль:
1. Детские игры и естественное включение оркестра в них.
2. Оркестровка для дошкольников.
3. Освоение музыкальных инструментов в игре. (блокфлейты, струнные, ударные, перкуссия и др.).
4. Оркестры без инструментов (битбокс, бодиперкашн, речевые партитуры).
5. Варианты записи и чтения музыки и ритмов с дошкольниками.
Ближайшие Курсы:
Расписание ближайших оффлайн курсов «Игровая Музыкальная Педагогика».
10-11 декабря СПб. 1 модуль
28-29 января Сочи. Игровой, музыкальный, ресурсный тренинг.
11-12 февраля Красноярск. 3 модуль.
18-19 февраля Москва. 2 модуль.
Модули можно проходить в любом порядке. Музыкальное образование не обязательно.